Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда (учителя-дефектолога) оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми:

- пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья, два стола, интерактивное оборудование).

- для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»;

- пространство взаимодействия со взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук).

Имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация, шкафы для хранения документации. ФОТО

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми:

-  пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкое кресло);

- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия,  демонстрационные карточки различной тематики,  материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, пособие В.Воскобовича «Складушки CD», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», комплексы «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам;

 - пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, шкафы для хранения документации). ФОТО

Групповая (для детей с ТНР)

Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», интерактивное оборудование, центр речевого развития. ФОТО

Объекты для проведения практических занятий

1.  Групповая № 2 – 1. 

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 64,5 м2.

2. Групповая № 3 – 1. 

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 79 м2.

3. Групповая № 4 – 1. 

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 61,5 м2

4. Групповая № 5 – 1. 

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 45,36 м2

5. Кабинет учителя-логопеда – 1

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 15,6 м2

6. Кабинет педагога-психолога – 1

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 14,08 м2

7. Комната «Казачий курень» – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  28,2 м2

8. Выставка экспонатов КМНС – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  5,7 м2

9. Музыкальный зал – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  66,2 м2

10. Кабинет педагога дополнительного образования – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  66,9 м2

11. Физкультурный зал – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  56,65 м2

Библиотека

Библиотека отсутствует. Имеется методический кабинет.

Спортивные объекты

Физкультурный зал, в котором  имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», многофункциональный модуль – трапеция с креплениями, кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажёры-роллеры, массажная дорожка. ФОТО

Средства обучения и воспитания

Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей». ФОТО

Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.  Имеюся игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры. ФОТО

Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». ФОТО

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На входе в здание установлена тактильная табличка с наименованием дошкольной организации.  Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал. ФОТО

Имеется парковка для маломобильных групп населения ФОТО

Назначены ответственные лица за оказание помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг.

Приказ

Должностная инструкция

Специальные условия питания

Организация питания в МБДОУ «ДСОВ «Северяночка» возлагается на дошкольную образовательную организацию.
ДОО обеспечивает гарантированное пятиразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и нормами, установленными законодательством. В ДОО используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 3 лет и с 3 до 8 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневномго меню. Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОО в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Положение о бракеражной комиссии >>>

Приказ о бракеражной комиссии >>>

Положение об организации питания >>>

Приказ об организации питания  >>>

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДСОВ "Северяночка". В вариативную часть программы входят: авторская программа «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитателей ответственности в деле сохранения здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу   жизни и парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной.

Для реализации программы в дошкольной организации созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).

В МБДОУ имеются:       

- медицинский блок, ФОТО

- физкультурный зал, ФОТО

- кабинет педагога-психолога, ФОТО

- логопедический кабинет. ФОТО

На территории МБДОУ имеются:

- игровые площадки на участках  по количеству групп, ФОТО

- спортивная площадка. ФОТО

В МБДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

4. Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

Основные направления работы МБДОУ:

1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.

2. Создание условий для обеспечения  оптимального двигательного режима.

3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.

4.  Обеспечение безопасности детей.

5. Физкультурно-оздоровительная работа.

6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.

7. Полноценное, рациональное питание.

8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).

9. Комплексный  мониторинг.

10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.

В МБДОУ созданы необходимые условия для двигательной активности детей:

  • гибкий режим,
  • занятия по подгруппам,
  • оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах,
  • наличие спортивного инвентаря,
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
  • организация жизни детей в адаптационный период и т.д.

     Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.

     Осуществляется повышение педагогического мастерства через консультации и семинары для воспитателей, встречи за круглым столом и деловые игры.

            Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ включает:

  • образовательную деятельность по физической культуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
  • физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
  • индивидуальная работа по развитию двигательных навыков и др.;
  • система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по дорожкам здоровья» (закаливание; профилактика плоскостопия); хождение босиком; полоскание горла и рта минеральной водой; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

    Активизация двигательного режима воспитанников:                                            

  • создание необходимой развивающей среды;
  • проведение подвижных игр; пеших переходов во время прогулок;
  • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  • проведение утренней гимнастики, физкультминуток; гимнастики после дневного  сна; подвижных игр в свободной деятельности;
  • организация спортивных праздников и физкультурных досугов.

         Использование оздоровительных технологий во время занятий:

  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • хождение по дорожкам здоровья.

       Профилактическая работа:

  •  постоянный контроль осанки;
  •  контроль дыхания во время зянятий с повышенной двигательной нагрузкой;
  •  подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  •  витаминотерапия, кварцевание;
  •  фитонцидотерапия (чеснок и лук).

      В МБДОУ проводится комплексный мониторинг детей:

1. Исследование состояния здоровья специалистами:

  • осмотр детей специалистами детской поликлиники (углубленный медосмотр 1 раз в год);
  • диагностика речевых нарушений учителем-логопедом детей 3-х лет; 6-ти лет;  7-и лет, 8-и лет (3 раза в год);
  • диагностика психических процессов педагогом – психологом (3 раза в год);

2. Наблюдение успешности обучения воспитанников в период их пребывания в МБДОУ.

3. Определение соответствия физкультурно-оздоровительной работы возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, состоянию их здоровья (группа здоровья).

4. Диагностика уровня сформированности двигательных умений и навыков дошкольников 2 раза в год.

       Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач осуществляется совместно медицинским и административным персоналом, педагогами:

  • санитарно-педагогический надзор за помещениями, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви детей;
  • создание двигательного режима;
  • рациональная организация двигательной активности и соблюдение теплового режима (одежда), полоскание горла, воздушные ванны;
  • проведение «Дней здоровья», «Неделя здоровья»;
  • использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий;
  • витаминизация третьих блюд;
  • профилактические мероприятия по предупреждению гриппа.

            В МБДОУ проводится консультативно-информационная работа с родителями:

  • анкетирование,
  • проведение «Дней открытых дверей»;
  • консультации по проблемам оптимизации двигательного режима дома, по приобщению детей к ЗОЖ;
  • проведение совместных досугов родителей с детьми.

        В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществляются санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа:

  • усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра;
  • вакцинация детей (70%) и работников (100%);
  • проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма;
  • применение противовирусных препаратов (фитотерапия с использованием чеснока, прием аскорбиновой кислоты)
  • просветительская работа с родителями (законных представителей) детей, посещающих МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости;
  • запрещение общих культурно-массовых мероприятий с детьми в закрытых помещениях МБДОУ;
  • использование работниками МБДОУ одноразовых масок и др.

         Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

  • пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на территории МБДОУ;
  • повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;
  • осуществляется взаимодействие  МБДОУ  с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

В МБДОУ "ДСОВ "Северяночка" имеется медицинский блок, состояший из кабинета медицинской сестры и процедурного кабинета.

График работы медицинского кабинета: пн-пт с 07:30 до 17:30.

Заключен договор с Октябрьской районной больницей по организации медицинского обслуживания воспитанников.

Договор

Циклограмма работы кабинеты медицинской сестры

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОО.
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности, качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 6 из которых  имеют выход в сеть Интернет.

Каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети-Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повышать эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 1мб/сек.

Электронные образовательные ресурсы

Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет.

Сторонние электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (http://www.doinhmao.ru )

Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( http://www.oktregion.ru ).

Специальные технические средства обучения

Мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, магнитофоны, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей». ФОТО

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "ДСОВ "Северяночка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "ДСОВ "Северяночка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie