Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда (учителя-дефектолога) оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми:
- пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья, два стола, интерактивное оборудование).
- для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»;
- пространство взаимодействия со взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук).
Имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация, шкафы для хранения документации. ФОТО
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми:
- пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкое кресло);
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, пособие В.Воскобовича «Складушки CD», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», комплексы «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам;
- пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, шкафы для хранения документации). ФОТО
Групповые комнаты (для детей с ТНР и для детей с ЗПР)
Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», интерактивное оборудование, ФОТО, центры речевого развития, центры познания, развивающие дидактические игры и пособия, направленные на развитие познавательных процессов, игрушки, нагладный материал: наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам и другие.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
1. Групповая № 2 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 64,5 м2.
2. Групповая № 3 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 79 м2.
3. Групповая № 4 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 61,5 м2
4. Групповая № 5 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 45,36 м2
5. Кабинет учителя-логопеда – 1
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 15,6 м2
6. Кабинет педагога-психолога – 1
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 14,08 м2
7. Комната «Казачий курень» – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 28,2 м2
8. Выставка экспонатов КМНС – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 5,7 м2
9. Музыкальный зал – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 66,2 м2
10. Кабинет педагога дополнительного образования – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 66,9 м2
11. Физкультурный зал – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 56,65 м2
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», многофункциональный модуль – трапеция с креплениями, кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажёры-роллеры, массажная дорожка. ФОТО
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Помещения |
Оснащенность |
Групповые помещения |
Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей. Группы оснащены необходимым оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Современная образовательная среда представлена палочками Кюизинера, блоками Дьенеша, развивающими играми В.В.Воскобовича, различными видами конструкторов. В старшей и подготовительной к школе группах имеются интерактивные доски, проекторы, телевизоры. Во всех групповых имеются ноутбуки для педагогов. В качестве центров развития выступают: центр ряженья (для театрализованных игр); центр для сюжетно-ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); центр природы (наблюдений за природой), центр экспериментирования; уголок для игр с песком; спортивный (физкультурный) уголок; уголки (центры) для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства; центр (уголок) сенсорного развития и конструировния; центр познания (логики и математики); игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), центры (уголки) казачьего быта (в группах казачьей направленности). |
Музыкальный зал |
В ДОО есть музыкальный зал, который оснащен музыкальным оборудованием: музыкальный центр, электронное пианино. Имеется проектор, экран. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах приобретены металлофоны, деревянные ложки, треугольники, трещотки. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия по нотной грамоте для дошкольников, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов, аудизаписи с музыкальными произведениями, музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Имеется ширма для кукольного театра, шумовые коробочки, пособия, игрушки и атрибуты, детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии, детские и взрослые костюмы. Имеются детские хохломские стулья и столы, стулья для взрослых, шкаф. |
Физкультурный зал |
В физкультурном зале имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, футбольные ворота, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы и другие, маски для подвижных игр, игр-забав. |
Кабинет педагога-психолога |
Имеется зона для проведения коррекционно-развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий стулья детские, столы. Консультативная зона включает в себя: рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документов, документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога, набор диагностических методик, стимульный материал для проведения диагностики. Также имеются игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр, мягкое кресло. |
Кабинет учителя-логопеда |
Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, шкафы, два стола, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей». |
Методический кабинет |
Проектор, экран, ноутбук, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир), жесткий диск, брошюратор, ламинатор. Стол и стулья для проведения педагогических часов и совещаний. Оформлены стенды (Методический и Профессиональный стандарт). Имеются стеллажи, на которых размещены: методическая литература, пособия, программы, детская литература, периодические издания, творческие проекты, наглядно-демонстрационный материал, куклы и др. Имеются папки в помощь воспитателям по аттестации, по ФГОС ДО, по планированию и др., плакаты. |
Кабинет педагога дополнительного образования |
Для занятий художественным трудом имеются: столы и стулья, шкаф для учебных пособий, полочки для демонстрации продуктов творчества; демонстрационные и раздаточные материалы; аудио и видеоматериалы. Для проведения занятий по лего-конструированию имеются: комплекты LEGO - конструктор «Duplo», конструктор education «Классик»; конструктор MRT (MY ROBOT TIME - EXCITING), конструктор MRT 1 (GOMA BRAIN A), конструктор MRT 1 (GOMA BRAIN В; технологические схемы построек; ноутбук; учебно-методический комплект; аудио и видеоматериалы; подбор необходимых материалов для обыгрывания построек (мелкие игрушки). В кабинете есть ноутбук, проектор, интерактивная доска. |
Медицинский блок |
В состав входит: медицинский кабинет для приема и осмотра детей, процедурный кабинет - изолятор, санузел. Все помещения оснащены необходимым оборудованием: стол, 2 стула, ноутбук, принтер, кушетка, шкафы, холодильник для хранения медикаментов, аптечки, термометры, тумбочка, весы и ростомер, тонометр, силометр, бактерицидный облучатель, дез.средства. |
Кабинет заведующего |
В кабинете имеются: стол, 2 стула, тумбочка, 3 шкафа, ноутбук, цветной принтер, телефон-факс, сейф, папки с документацией, видеокамера, фотоаппарат, WiFi. |
Кабинет делопроизводителя |
В кабинете имеются: 2 стола, 4 стула, компьютер, монитор, ноутбук, цветной принтер, сканер, копир, телефон, шкаф для хранения личных дел и документации, журналы, папки с документацией, Wi-Fi. |
Кабинет бухгалтерии |
Шкафы для хранения документации, 3 стола, 2 стула, тумбочки, 2 компьютера, 2 монитора, принтер, копир, телефон, WiFi. |
Пищеблок |
В пищеблок входят 5 цехов и 2 склада. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием, позволяющим оптимально организовать процесс приготовления пищи: 2 плиты с духовыми шкафами, картофелечистка, овощерезка, электрическая мясорубка, электрическая сковорода. Имеется 5 холодильников, 3 морозильных камеры, 4 электрический бойлера на 30 л., посудомоечная машина. |
Помещения прачечной |
В прачечной имеется все необходимое для стирки и замачивания белья современное оборудование: стиральные машины, ванна для замачивания. После стирки и сушки белье гладится. В гладильной комнате имеются: шкафы, стеллажи, утюг, столы, швейная машина. Белье после стирки и сушки гладиться, и раскладывается на стеллажи для выдачи его на группы. |
Территория ДОО |
Территория оснащена 5 игровыми площадками с крытыми верандами. Имеются 4 песочницы с крышками, 1 детский игровой комплекс, спортивное оборудование «Змейка», дворовый комплекс «Кетлер», спортивный игровой комплекс металлической конструкции «Лаз рукоход», качалка-балансир, песочный дворик «Коралл» качалка на пружине «Дельфин», спортивный комплекс, стенка для метания. Вход участников образовательных отношений, иных посетителей на территорию и в здание МБДОУ осуществляется через центральную калитку. |
Рабочее место охраны |
Детский сад оснащен наружными и внутренними видеокамерами. Сигнал с видеокамер поступает на мониторы и записывается на жесткий носитель, что позволяет при необходимости просмотреть записанные данные в течение месяца. В комнате охраны установлена современная система пожарно-охранной сигнализации, с помощью которой сигнал о возгорании сразу поступает в пожарную часть на пульт. Установлена система СКУД, домофон. |
Выставка экспонатов КМНС |
Стены мини-музея оформлены символами Югры: герб, флаг; изображены карта Югры и композиция «Югорчанка». В мини-музее имеются: чум; глинобитная печь для выпекания хлеба (нянькор); заслонка для печки и лопатка; лопас; опорные столбы с круговыми зарубками; специальное бревно с зарубками (лестница) для входа в лопас; куропатка - птица; айхоп-облас с веслом - лодка, выдолбленная из целого дерева осины или кедра; сети рыболовные; удочка для ловли рыб; пун - морда - ловушка для ловли рыб, сплетенная из ивовых прутьев; нарты - сани для передвижения на оленях; хорей - палка для управления оленями; охотничьи лыжи со вставкой из камусов (шкура из ног) оленя или лося; оленьи рога; ружье; лук со стрелой; мальчик и девочка в национальной зимней одежде; мужская одежда - глухая меховая одежда (малица) мехом вовнутрь, на поясе нож, небольшая сумочка с точилом для ножа, огнивом (спичками), патронами, меховые варежки, пришитые к одежде, обувь меховая; женская одежда (сах) - меховая шуба (верх шубы из сукна), на голове красивый яркий платок, варежки и обувь (кисы) меховые; тучан хир - женская сумочка расшитая бисером; намт – орнаментированная игольница; украшения из бисера; украшение из щучьей кожи; саравать - головное украшение из бисера; бусы из рыбьих позвонков; шерстяные варежки (пос) и носки; глиняная посуда; берестяной туесок с крышкой (ватлан); корзина с кедровыми шишками; деревянная мешалка (лый); корзина с ягодами (клюква, брусника, черника, голубика); плетеная хлебница; берестяная посуда; куклы - ягоды Пансэмэли (клюква) и Морошка; куклы-деревья Березки; куклы – шишки; Акань - куклы обских угров; Пакы - юганская кукла; кукла народа ханты; кукла народов Севера; игрушки-статуэтки - куклы глиняные; игрушки-статуэтки из глины - олени и собачки; экспозиция «Югорчанка»; карта ХМАО-Югры, герб и флаг округа, герб и флаг гп. Приобье; орнаменты коренных народов: «солнце», «шишка», «гнездо птицы», «медведь», «лягушка», «глухарь», «чум», «бобр»; игрушка-чум (хот); керамические статуэтки - народы Севера; книги о Югорской земле; ухшам – платок с кистями; игрушка - берестяная колыбелька; олень (вулы); ворона; утиное крыло - веник для подметания; тумран (томран, варган,) - самый древний у народов ханты и манси, язычковый простонародный музыкальный инструмент; игрушка берестяная – юла, жужжалка - игрушка «шум ветра»; бубен шамана; декоративное украшение из соленого теста; игрушка щёл; пивналтуп - игрушка; тосьчер-вой – игрушка; игра-головоломка «Вет лов тынуп юх» - палочка стоимостью пяти лошадей; игра-головоломка «Для думания игрушки» «нумасты юнтупсэт» из шести и девяти палочек; куклы коренных народов; турь флопс - бисерный нагрудник; сэйанвей (сэвумвей) – орнаментированные гольфы; нир – летняя женская обувь; ернас - летнее платье; рубашка мужская (ики ернас); платье женское; брелок «Ящерицы»; черпак деревянный; олененок; ягель; березовая труха; берестяной кузовок для сбора ягод (вонщуп). |
Комната казачьего быта «Казачий курень» |
Семейный казачий стол, печь, «Красный угол», заслонка, ухват, праздничный самовар, солонка, кувшин, чугунок, гусятница, скалка, деревянная мешалка, деревянная большая ложка, деревянная толкушка, плетёные корзины для хранения, керосиновая лампа, стиральная доска, рушник, вязаный коврик, лоскутное одеяло, колыбелька, ковер, сундук, прялка, ткацкий станок для дорожки, ткацкий станок для поясов, веретено, чесалка, мужской казачий костюм, портупей казачий, сапоги казачьи, костюм казачки, фотографии царской семьи, фотография Царя Николая II фотографии казачьих семей, 3 ветрины. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная безопасность
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОО.
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности, качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 6 из которых имеют выход в сеть Интернет.
Каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети-Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повышать эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 1мб/сек.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет.
Сторонние электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (http://www.doinhmao.ru )
Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( http://www.oktregion.ru ).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "ДСОВ "Северяночка" отсутствуют.
На входе в здание установлена тактильная табличка с наименованием дошкольной организации. Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал. ФОТО
Имеется парковка для маломобильных групп населения ФОТО
Назначены ответственные лица за оказание помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, магнитофоны, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей». ФОТО