Артикуляционная гимнастика






Автор: учитель-логопед Голубева Т.Н.
Все мы хотим слышать правильную речь у наших воспитанников. Для того, чтобы сформировать правильное звукопроизношение у детей, начиная с младшего возраста, необходимо тренировать мышцы языка.
Язык, губы, зубы, гортань, голосовые связки – создают наш артикуляционный аппарат, с помощью которого мы говорим.
В процессе речи происходит быстрая смена движений языка, губ, гортани. Они доведены до автоматизма, поэтому мы не фиксируем их. У детей же эти движения находятся в стадии развития, формирования, отсюда и возникают речевые нарушения.
Именно поэтому свои логопедические занятия с детьми я начинаю с артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей перед зеркалом: взрослый показывает, как выполнить упражнение (для губ, языка), а ребенок повторяет. При отборе упражнений обязательно соблюдается определённая последовательность – от простых к более сложным. Каждое упражнение имеет своё название.
Важно помнить о том, что артикуляционная гимнастика является довольно-таки трудным видом деятельности, поэтому проводить ее лучше в форме игры, либо сопровождая каждое упражнение показом специальных картинок или чтением стихов.
Артикуляционную гимнастику желательно выполнять ежедневно, для того, чтобы у детей закрепились вырабатываемые навыки.