Артикуляционная гимнастика

21 января 2025 г.
Артикуляционная гимнастика. . .
Артикуляционная гимнастика.
.
.

Автор: учитель-логопед Голубева Т.Н.


Все мы хотим слышать правильную речь у наших воспитанников. Для того, чтобы сформировать правильное звукопроизношение у детей, начиная с младшего возраста, необходимо тренировать мышцы языка.

Язык, губы, зубы, гортань, голосовые связки – создают наш артикуляционный аппарат, с помощью которого мы говорим.

В процессе речи происходит быстрая смена движений языка, губ, гортани. Они доведены до автоматизма, поэтому мы не фиксируем их. У детей же эти движения находятся в стадии развития, формирования, отсюда и возникают речевые нарушения.

Именно поэтому свои логопедические занятия с детьми я начинаю с артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей перед зеркалом: взрослый показывает, как выполнить упражнение (для губ, языка), а ребенок повторяет. При отборе упражнений обязательно соблюдается определённая последовательность – от простых к более сложным. Каждое упражнение имеет своё название.

Важно помнить о том, что артикуляционная гимнастика является довольно-таки трудным видом деятельности, поэтому проводить ее лучше в форме игры, либо сопровождая каждое упражнение показом специальных картинок или чтением стихов.

Артикуляционную гимнастику желательно выполнять ежедневно, для того, чтобы у детей закрепились вырабатываемые навыки.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie